Государственное бюджетное учреждение культуры
Приморская краевая публичная библиотека им. А.М. Горького
Каждый четверг. Клуб любителей эксклюзивного кино «Зеркало». "НеРимские каникулы"

24 июля 2017 г.

Познакомившись с этой киноподборкой, Вы поймете, что искусству тоже иногда хочется отдохнуть. Хочется моря, солнца, нагретого за день песка, кока–колы и каких–нибудь тебя не обременяющих мыслей и чувств.

Итак, мы отпускаем наше кино на каникулы. На НеРимские каникулы. Потому что если в разговоре о кино возникает слово каникулы, воображение услужливо подбросит тебе образ Одри Хепберн, укрощающую никак не дающийся ей мотороллер. Принцесса крови, позволившая себе на какой–то миг забыть о своем высоком происхождении. Увлечься перспективой пусть на вечер, но не думать о своей монаршей участи. Об условностях и скучнейших правилах. И если выслушивать наставления, то не от гувернанток, а от неотразимого Грегори Пека!

Словом, мы решили позволить себе маленький праздник непослушания. Каникулы. Разумеется, от искусства, отпущенного на каникулы трудно ожидать шедевров. Они на то и каникулы, чтобы не обременять себя заботами выглядеть не хуже Федерико Феллини, глубокомысленней, чем Микеланджело Антониони, социальней Жана Люка Годара, и историчней Лукино Висконти. Без всякого намека на эти великие тени. Это будет, вообще, кино без тени. Кино, напитанное солнцем, пляжем, морем. Легкомысленное, чуть глуповатое. Но не лишенное искусства. Самого крохотного его присутствия. Искусства, отправившегося на отдых. На НеРимские каникулы.




06 июля 2017 г. 18:00– «Слабые женщины».Франция, Италия. 1959. 95 мин. Фильм Мишеля Буарона. В ролях: Ален Делон, Милен Демонжо, Паскаль Пети, Жаклин Сассар.

Три подруги — Сабина, Агата и Элен влюблены в одного парня, красавчика Жюльена. И каждая уверена, что сердце молодого человека принадлежит только ей. Легкомысленный Жюльен принимает любовь трех милых парижанок как само собой разумеющееся.

Но однажды он капитально прокалывается. И девушкам открывается, что юный Делон просто водит их за нос. Оказывается, он помолвлен и вот-вот сыграет свадьбу. О, в какой гнев вводит этот юнец благопристойную троицу! В какое неистовство! Как дружно умеет объединиться слабый пол, дабы отомстить сильному! Слабый пол в этом случае готов на всё! Вперёд, и горе молодому повесе, пусть даже это будет сказочный Ален Делон!





13 июля 2017 г. 18:00 -«Монпти».Германия. 1957. 97 мин. Фильм Хельмута Койтнера. В ролях: Роми Шнайдер, Хорст Буххольц, Мара Лэйн, Бой Гоберт, Олив Мурфилд.

О, Люксембургский сад! Тебя воспел Эрнест Хэмингуэй. О тебе слагал свои романтические баллады Джо Дассен! И вот теперь эта история, которую ты готов поведать нам…

Герой, бедный художник, кажется, бежавший из протестующей против советского тоталитаризма Венгрии, встречает хорошенькую девушку, погруженную в чтение стихов. Едва удостоив соседа взглядом, девушка — ее зовут Анни-Клер — тут же дает понять, что весьма родовита, доказательством чему служит шикарный автомобиль, подкатывающий к воротам сада. Несмотря на столь очевидную разницу в социальном положении, Анни-Клер начинает встречаться с молодым художником и дает ему ласковое прозвище Монпти, что означает малыш или мой маленький.

Любопытно, что всё это походит на правду, потому что исполнители главных ролей – Роми Шнайдер и Хорст Бухгольц – испытывают те же чувства в жизни, что и их экранные герои. Они – жених и невеста по жизни. Ровно до той поры, когда в жизни фройлен Роми появится артист, который в предыдущем фильме ретроспективы «НеРимские каникулы» сыграл роль пренебрегающего любовью молодого обольстительного оболтуса.




20 июля 2017 г. 18:00 -«Бабетта идёт на войну».Франция. 1959. 106 мин. Фильм Кристиан-Жака. В ролях: Брижит Бардо, Жак Шаррье, Рональд Ховард, Михаэль Крамер.

Бабетта, Бабетта! Ты попадаешь на войну, развязанную страшным и коварным врагом. Но враг этот снят «понарошку» и не кажется таким уж страшным. Ты служишь Франции и её Вооруженным силам, а могла бы заставить служить себе Вооруженные силы мира. В том числе и несокрушимые советские. Мужскому населению СССР фильм о простушке – победительнице Бабетте был особенно люб.

Реймон Картье провозгласил в «Пари-Матч»: «Бардо – социальный феномен». И это было похоже на правду. Действительно, продажа фильмов с участием Брижит Бардо – самая выгодная статья французского бюджета!

В «Бабетте» она выполняет задания союзнического командования такой сложности, что они едва ли не определили исход Второй мировой войны. Сама же артистка всё время съёмок боролась со своим чувством к исполнителю влюблённого в Бабетту молодого французского офицера. И… проиграла! Жак Шаррье стал её мужем и отцом её сына – Николя.

Все Вооруженные силы мира никогда не простили ему этого. Фото артиста становилось мишенью. В него целились, отрабатывая качественный выстрел. «Это тебе за Бабетту», — произносилось на разных языках во всех Армиях мира. И никакой Пентагон, никакое нАТО, никакой Варшавский Договор поделать с этим ничего не могли.

Награды: Номинация на главный Приз ММКФ 1959 г.




27 июля 2017 г. 18:00 -«Озорные повороты».«Таллинфильм», СССР. 1959. 90 мин. Фильм Кальё Кийска и Юлия Куна. В ролях: Терье Луик, Рейно Арен, Петер Кард, Ээве Киви, Харий Лиепиньш.

Старый Тоомас, венчающий шпиль классической таллинской ратуши, — великий знаток истории своего города. Он знает о нём всё. О нём и о живущих в нём людях. Старый Тоомас – страж и защитник. Пускаться в долгие разговоры ему не положено по службе.

И потому создатели фильма «Озорные повороты» решили ограничить свой интерес какой-нибудь необременительной историей. Ну, скажем, о любви и спорте. Эстония начала 60-тых была поголовно увлечена мотокроссом. Почему бы не расспросить Тоомаса о гонщиках. О том, как они выигрывают свои заезды. Или как проигрывают? Часто ли им дорогу перебегает какая-нибудь кошка или домашняя собачка? И часто ли в роли спасительницы этих животных выступает какое-нибудь воздушное создание, вроде девушки Вайке? Она бросится наперерез гонщику, и его мотоцикл полетит с откоса, и сам гонщик куда-то полетит. Куда? Куда-то туда, где тебя поджидает любовь…

Вот такую историю поведает нам Старый Тоомас, и мы переместимся с вами в те годы нашей страны, когда Эстония была её Западом, копирующей настоящий запад. И мы, попадая в эту республику, ощущали себя чуть-чуть за границей. Теперь одно только это обстоятельство способно рассмешить сегодняшнего зрителя. Пусть смеётся, если это сегодня выглядит таким смешным.