Фантазии и жизни вязь

01 октября - 21 октября 17:00 Холл второго этажа

Так называется выставка живописи владивостокского художника Александра Брошко (Кораблёва), которая открывается в библиотеке им. А.М. Горького 21 сентября 2018 г.

Вязь - это что-то из старомодной, изящной словесной атрибутики. А на холсте - современный город, очень похожий на Владивосток. В его воздухе, сильно приправленном бензином, проплывает исполинских размеров рыба, дышащая тяжело, как дирижабль. Рыба - праматерь всего сущностного. Магический знак. Метафора. Глаза у неё - ненасытные. Она с любопытством вращает ими, словно бы впервые совершает свой облёт. Ей всё тут внове.

Рыба - причудливейшая изоформа. Парящий, невесомый рудимент эпохи палеолита. Вспомним, как много места этот самый рудимент занимал в живописи и графике известного приморского художника Андрея Камалова. Автор, изобразивший рыбу в пространстве городской среды, словно бы проникся опытом этого мастера, его фактурой и культурными реминисценциями.

Город на холсте довольно спокойно воспринимает это «небесное явление» и настроен по отношению к нему дружелюбно. Он даже пытается подмигнуть этой рыбе-метафоре. Как-будто бы они в сговоре и что-то замышляют. Что-то детское, шаловливое, похожее на сказку.

Миниатюра называется «Городское путешествие». А совершить его нам предлагает художник Александр Брошко (Кораблёв). Художник из Владивостока – города столь же реального, сколь и мифического, фантастического, врубелевского.

Почему врубелевского? Потому что волшебная прививка к художественному письму нашего земляка Александра Брошко (Кораблёва), как мы понимаем, сделана не без влияния мастера, создавшего портрет лермонтовского «Демона». Но вот что любопытно. В причудливой графической вязи его образов и символов нет и намёка на присутствие тёмных сил. Всяческих гоблинов и прочих властелинов тьмы. В его живописи и графике - только свет. Даже если работа выполнена чёрным гелевым карандашом. Гелевый карандаш понадобился художнику для того, чтобы изобразить скитающегося в ночи охотника или сюжеты из Камасутры. Иллюстрируя Камасутру, автор не позволяет себе ничего недозволенного, никакой сексуальной агрессии. В его трактовке Камасутра - только шалость, только достаточно невинная любовная игра.

А вот ещё одна отсылка - то ли к восточной мифологии, то ли к Врубелю, то ли к другому волшебнику живописи - Виктору Васнецову. Работа называется «Поэт». Поэт восседает на белом коне. Пегас, как это закрепилось в нашем представлении? Тогда почему у этого белого коня павлинье оперенье? Может быть, конь - не совсем Пегас, а восседающий на нём всадник - не совсем поэт? Опять шалость? Опять усмешка?..

Или вот этот холст. Он называется «Музыканты». В ярком, каком–то сарьяновском колорите, в краске – игре, в колких солнечных лучах, в этом сочном двоении света всё меняет свою форму. И инструменты тоже. Эти инструменты в руках у двух бахши – музыкантов, которые сошлись не в дуэте - сошлись в состязании. Кто кого переиграет? Чья песня победит?

Мотив из восточной архаики, но в её завораживающей вязи чуткий зритель вдруг обнаружит что - то близкое и знакомое. Некий современный концепт: стремление к совершенству, попытка извлечь из мира совершенных звуков собственную мелодию, а из персидского сюжета - собственное осмысление «волшебства» - в мифологии, сказке, реальной жизни.

Что касается реальной жизни, в которой творит автор представленных в экспозиции работ, то она такова.

Александр Витальевич Брошко родился 17 апреля 1953 года в деревне Иннокентьевка Амурской области в семье военнослужащего пограничных войск. Детство и юность художника прошли во Владивостоке. Здесь рождались и вызревали его мечты о море, дальних странствиях, о несбыточном «цветном» тумане, которым по выражению Александра Блока окутан и пропитан  мир. Возможно, этой мечтой о море и объясняется желание художника надписывать свои картины романтическим именем - Кораблёв.

Зов моря будет таким сильным, что однажды он откликнется на него. И с караваном идущих на север судов он уйдёт в рейс. Для Александра Брошко это будет обычный рейс к верхним, самым верхним широтам. Но для будущего художника Александра Кораблёва рейс этот станет судьбоносным. Среди команд идущих караваном судов будет объявлен конкурс на лучшую стенгазету. Победит стенгазета, над оформлением которой потрудится наш герой.

Рисовать он любил всегда. Но так, для себя. Но эта маленькая победа почему-то засела занозой, и, вернувшись домой, он принимает решение заняться рисованием серьёзно. Записывается в Студию народных художников при Дворце культуры железнодорожников. Тогда ею руководил Григорий Михайлович Цаплин.

Затем поступает во Владивостокское художественное училище. Участвует в выставках. Начинает работать художником-оформителем.

В этой должности он продолжает трудиться в багетной мастерской Арт-галереи «Ностальгия». Здесь же вы можете увидеть его работы. Лучшие из них отобраны для выставки, которую мы назвали Фантазии и жизни вязь.

Вязь эта - отблеск того золотого сечения, которое уравновешивает творческое воображение художника и его фантазии с жизнью и становится той нитью, которую у нас принято называть путеводной.

Выставка продлится до конца октября 2018 г.