О различных аспектах молодежной культуры и проявлении творческих возможностей в современном обществе, шел разговор на очередном ток-шоу «Пространство искусства».
Программа проходила в современном формате Pecha-kucha. Но, открывая ее, ведущая Н. Федоровская, доктор искусствоведения ДВФУ, пояснила, что учитывая некоторые особенности российской аудитории, организаторы решили не ограничиваться кратким выступлением докладчиков и демонстрацией слайдов, а позволить слушателям задавать вопросы, вести дискуссию. Предваряя короткие сообщения, Наталья Александровна рассказала о трансформации современного искусства, смены им своих ориентиров. В качестве примера она привела изменения в архитектуре, где появились кинетические объекты. Стали обычными здания ресторанов круглой формы, вращающиеся вокруг своей оси; возведены поворачивающиеся дома, ориентированные фасадом на солнце. Представляя докладчиков, профессор пояснила, что они магистры ДВФУ, изучают историю искусств, и их участие в ток-шоу, следствие политики университета «вывести на божий свет» людей широкой ориентации, чтобы они не замыкались в своей искусствоведческой сфере. По мнению Н. Федоровской, библиотека им. М. Горького – именно такое место, где можно вести публичную деятельность, излагать собственную точку зрения.
Свежим по изложению и актуальным по теме стало сообщение Ксении Гольцовой « Я могу. Я умею. У меня это получится!» о людях с ограниченными возможностями, которых считают гениями в искусстве. На экране возникали портреты музыкантов Шумана, Паганини, Моцарта, Бетховена, художников Рембрандта, Ван Гога… Все они имели те или иные физические недостатки, но тем не менее, добились выдающихся успехов в творчестве. Жизнь великих творцов свидетельствует, что общение с искусством, трудолюбие, упорство заставляют забыть о недуге. Их пример послужил появлению особого метода лечения заболеваний: арт-терапия, приобщение к изобразительному творчеству. «Если люди с физическими недостатками добиваются значительных успехов, то мы – здоровые - при желании можем достичь большего»,- таким выводом закончила Ксения свой доклад.
С художницей Еленой Афанасьевой, творческий путь которой начинался в 1918 году во Владивостоке, познакомила слушателей ток-шоу Елизавета Виловатая. Культурная жизнь города в тот период была насыщена выступлениями поэтов, художественными выставками, творческими встречами, музыкальными вечерами. Елена посещала студии рисунка, участвовала в художественно-литературном театре «Балаганчик». Талантливая девушка обратила на себя внимание и в 1923 году ее направили на учебу в Москву. В дальнейшем, Е. Афанасьева иллюстрировала детские книжки, не одному поколению юных читателей запомнилась как художник популярного журнала «Мурзилка». Рассказ сопровождался показом работ Афанасьевой, и участники Pecha-kucha увидели персонажей знакомых рассказов и повестей советского периода.
Иные образы появились на экране, когда следующая участница ток – шоу Татьяна Журавлева начала рассказывать о современной молодежной субкультуре, о готах. Она работала в одной из владивостокских школ, и по ее воспоминаниям, учителя были в шоке, когда среди учащихся появлялись странные персонажи - рэперы, эмо, готы. Ребята выделялись замкнутостью, особой одеждой, прической, жаргоном. Придерживаясь определенных взглядов, те же готы не были знакомы с готической культурой, не могли объяснить, чем их привлекло это направление. О плюсах и минусах молодежной культуры, о вдумчивом и тонком подходе преподавателей к тем, кто предпочитает ее стиль и идеологию, и посвятила свое выступление Татьяна Журавлева.
…Три темы ток-шоу вызвали интерес и вопросы у слушателей, но их обсуждение проходило уже после прозвучавших докладов. По общему мнению, формат Pecha-kucha привлекает внимание лаконичностью, зрелищностью в преподнесении сообщения, разнообразием тем.