Этой старейшей газете нового времени и был посвящен вечер, состоявшийся в ПКПБ им. А.М. Горького. Он назывался «Годы, отлитые в строки». На столах лежали подшивки «Красного знамени» за десятилетия, в их числе экстренный номер за 25 октября 1922 года. День, когда во Владивосток вошли части Народно-революционной армии и партизан, и утвердилась советская власть. Все последующие годы журналисты редакции вместе со всей страной решали поставленные партией задачи. И когда во время очередных юбилеев газеты в ее адрес говорили слова, что «Красное знамя» вносит свой вклад в развитие Приморья, это было правдой. Свидетельство тому - тысячи очерков, статей, репортажей, интервью, сложившихся в трудовую летопись края.
Ведущий вечера журналист-краснознаменец Г. Климов рассказал о людях, которые стояли у истоков советской печати Приморья. Изучая в краевой библиотеке подшивки газет, журналов, мемуарную литературу, он извлек из забвения имена известных в свое время журналистов. Например, Николай Костарев с юности стал активным пропагандистом идей социал-демократии, одним из первых корреспондентов газеты «Правда». В годы гражданской войны он с армией Блюхера от Перми дошел до Читы, затем с армией Лазо двинулся на восток, и в Анучинской тайге командовал партизанским отрядом. Бойцом у него был Саша Булыга, ставший впоследствии знаменитым писателем Александром Фадеевым. Боец звал 26-летнего командира «поэт Никола», так как Костарев, в период работы слесарем в мастерских Владивосткского военного порта, увлекался сочинением стихов.
После освобождения Приморья, Н. Костарев-Туманов стал корреспондентом «Красного знамени», опубликовал во Владивостоке три поэмы. Переехав в Москву, он занимался журналистикой, совместно с другим владивостокским поэтом Венедиктом Мартом (сын известного журналиста и общественного деятеля Н. Матвеева) написали первый советский приключенческий роман-трилогию «Желтый дьявол». В нем рассказывалось о борьбе за советскую власть на Дальнем Востоке. Многие действующие лица, события имели под собой документальную основу.
Имя другого газетчика-краснознаменца Якова Ядова, подписывавшего свои стихотворные фельетоны в 1922-1923 годах «Боцман Яков», «Краб» так же малоизвестно приморской журналистике. Но вот песенки Якова Петровича Давыдова, такова его настоящая фамилия, «Фонарики», «Бублики», «Цыпленок жареный» и популярную «Мурку» распевает не одно поколение наших соотечественников. К сожалению, эти и другие имена талантливых журналистов были вычеркнуты репрессиями 1930-х годов.
В «Красном знамени» в разные годы работали люди, оставившие о себе добрую память как организаторы газетного дела, способные очеркисты, репортеры, фотокорреспонденты. На вечере вспоминали редакторов Н. Колбина, В. Вагина, Н. Федюшова, В. Чухланцева, Ю. Мокеева, корреспондентов А. Никулина, Г. Корешова, А. Вахова, фотокорреспондентов М. Ткаченко, братьев Василия и Виталия Мясниковых, Л. Беляева… За десятилетия в редакции была создана своя, «краснознаменная» школа журналистики, которую прошли сотни нештатных корреспондентов, студентов-журналистов высших учебных заведений страны.
О периоде жизни газеты, которую еще помнит нынешнее поколение читателей, рассказал один из ведущих журналистов 1970-х годов В. Печорин. Его воспоминания о коллегах явились как бы комментарием к огромной, на несколько метров, стенгазете «Как молоды мы были», сохранившейся с празднования 60-летия «Красного знамени». С таким же интересом участники вечера познакомились со слайд-фильмом о краснознаменцах и первых полиграфистах, выпускающих газету.
Одной из традиций редакции было празднование дня рождения газеты. И в этом году бывшие краснознаменцы, друзья журналистов накануне бывшего Дня советской печати - 5 мая - собирались, чтобы вспомнить о «писавших и снимавших». А вечер в ПКПБ им. А.М. Горького стал памятным вечером для общественности о некогда самой популярной и тиражной (440 тыс. экз.) газете Дальнего Востока.
Во многих передрягах выстоял коллектив «Красного знамени». Но «лихие 90-е» оказались роковыми. Ушли из жизни многие «золотые перья», газета погрязла в политической борьбе и потерпела поражение. «Красное знамя» стала первой и единственной из региональных дальневосточных газет прекративших свое существование.
Но в среде краснознаменцев, друзей газеты живы не только воспоминания о журналистской молодости, своих учителях, но и дух творчества, порядочности, газетного братства. Об этом тоже говорилось на вечере «Годы, отлитые в строки».