«Лесные люди» в ярких, расшитых лентами халатах тега и шапочках мэутулю собрались в «Горьковке», чтобы познакомить публику с обрядами и традициями своего народа - удэге.
Культура удэге - одна из тем очередного выпуска Открытого журнала «Экология жизни. «Страна удэге». В Большом читальном зале под ритмичную мелодию зрители увидели «Танец огня», камлание шамана. Надежда Каляндзига, участница этнографического ансамбля «Бонго» вместе с читателями провела игру по старинной сказке, задавала вопросы - загадки из фольклора своего народа.
Ведущая журнал, сотрудник Центра культурных программ библиотеки Людмила Редько, начиная встречу, сказала, что «Страна удэге»- это совместный проект ПКПБ им. А.М. Горького и общественных организаций Приморья, заинтересованных в пропаганде культурного наследия малочисленных народов Дальнего Востока.
В каждом выпуске, а это уже третий, участвуют историки и этнографы Дальневосточного отделения Российской Академии наук. И на этот раз профессор Владимир Подмаскин рассказал, как важно сохранять культуру и традиции малых народностей, изучать их родовые особенности, быт. Он сослался на такой факт: в 1928 году режиссер Литвинов из кинофабрки «Совкино» приехал в Приморье снимать фильм. Консультантом стал В. Арсеньев. Лейтмотивом документальной ленты «Лесные люди» (фрагменты демонстрировались в библиотеке) явилась мысль, что советская власть выведет племена из вековой дремучести, новая жизнь принесет в стойбища социалистический быт и культуру.
Однако, десятилетия спустя, у человечества возник большой интерес не к тому новому, что было привнесено в культуру этого древнего народа, а именно к остаткам самобытного искусства, фольклора и ремесел малых народностей. По результатам исследований, экспедиций ученых изданы монографии, учебники, пособия. Часть из них была представлена на выставке в библиотеке, а Владимир Викторович познакомил присутствующих с новыми публикациями.
Эколог, писатель, издатель журнала «Экология и бизнес» Анатолий Лебедев рассказал о современных проблемах «Страны удэге», о необходимости взаимодействия с коренным населением при осуществлении различных проектов. Он тоже считает, что традиции, уклад жизни малых народностей необходимо знать и учитывать при ведении хозяйственной деятельности в местах их проживания.
Заключительная страничка журнала посвящалась удэгейским легендам и сказкам, нашедшим свое воплощение в художественной литературе. Филолог Ирина Фадеева обратилась к творчеству приморского писателя Ивана Басаргина и проанализировала, как он использовал в своем творчестве фольклор малых народностей Дальнего Востока, в частности легенду о Квангульчи.