Близко к тексту Юрия Кабанкова

Новость 23 декабря 2015 г.
Представляя гостя, директор библиотеки Александр Брюханов сказал, что у Юрия Николаевича Кабанкова вышло 8 книг, первый сборник стихов увидел свет в 1986 году, и сразу же был отмечен премией издательства «Молодая гвардия» за лучший дебют. Его стихи вошли в антологию « Русская поэзия ХХ века», что говорит о мастерстве и признании Кабанкова поэтическим цехом страны. Книгой, вобравшей в себя «пробы пера» и произведения последних лет, стал сборник «… С высоты полета», вышедший во Владивостоке в прошлом году.
Осваивать формат BOOK-SHOW библиотека пригласила двух ведущих -  журналиста Михаила Чупахина и филолога Петра Полищука. И первый вопрос, который был задан Юрию Кабанкову, «Как растут стихи»,- так можно было назвать очередное «BOOK-SHOW» литературно-познавательного проекта «Близко к тексту». На встречу с читателями пришел поэт и философ, доцент кафедры теологии и религиоведения ДВФУ Юрий Кабанков прозвучал традиционно для подобных  встреч:
- Какой вы видите задачу, стоящую перед поэтом?
-Собирание целостности, в том числе собственной, стремление к Истине…
- Когда вы пишите стихи, какой аудитории их предназначаете, кому направлено ваше письмо?
-Читателя я представляю, но глубоко убежден, что читатель - есть мой соавтор, он внимает, сочувствует.  Я не имею в виду конкретного читателя, ведь он очень разный. Многие из них сами пытаются  писать. Вот для этой части моих читателей у меня есть совет. Они часто спрашивают: для какого читателя писать, кому адресовать свои стихи. Я отвечаю: « Пишите для Бога, и тогда ваша мысль дойдет до читателя».
 - Сейчас мы наблюдаем разрозненность мира, который нас окружает. Что может стать соединяющим фактором?
- Ежели мы устремляемся к Богу, это притяжение поможет преодолеть разобщенность.
- Вы обратились к Богу в 90- тые гг.?
- Атеистом я никогда не был. Серьезно занимаясь стихами, стал придерживаться тезиса, что поэзия блудная дочь молитвы, хотя некоторыми этот тезис оспаривается. Со стихами я познакомился лет с пяти. И уже тогда ритмические строки воспринял как молитву. Это меня заворожило. А услышал я ее, когда бабушка крестила меня в церкви на Первой Речке. В моей жизни был период, который я считаю своим «Болдино»: 6 лет я жил на станции Чернь Тульской области в уединении. Там я начал писать «Камни преткновения» (из «Отреченной Псалтири» Епифания Пустынника). Камень I « Куда ж теперь стопы свои направим?» писал как молитву
… Куда ж теперь стопы свои направим?
То, что нелегким сердцем славили и славим,-
В безвылазных погребено стихах.
Не ангелы ль Твои меня на суд призвали?
Какая сутолочь в твоем мирском развале,
О Господи! Увы тебе и ах…
Воззри же, Господи, на чад нетерпеливых:
не рыбам ли подобны при отливах-
спеша и в смерти надышаться за двоих!
Блажен безумец, ждущий воздаянья,-
Не я ль, мгновенный прах Твоих благих деяний?
Прости,-промолвил я,- что так на слово лих!...
Ведущие задавали Юрию Кабанкову  вопросы, имеющие отношение к его творчеству: испытывал ли он влияние поэзии Артура Рембо и Осипа Мандельштама, что необходимо, чтобы познать Бога, какие планы на будущее, чтобы он хотел поведать читательскому миру?
- Есть две темы, идеи, только пока не знаю, в какую форму они выльются. Первая-тема Бездны. Она привлекала русских поэтов как бесконечность. У Ломоносова это Божье величество: «Открылась бездна звезд полна», а у Тютчева «зияющая бездна» со своими «страхами и мглами». Другая тема: нетварный Свет. На церковном языке он означает Свет, который был всегда. Эти вопросы всегда открыты, и сформулированного ответа у меня нет.
- Стихи каких  русских поэтов вам близки?
-Гавриила Державина, Арсения Тарковского… «Свиданий наших каждое мгновенье»… Арсения Тарковского, которое прозвучало в фильме «Зеркало», для меня религиозное стихотворение.
-Когда вы предстанете перед Господом, что вы ему скажите?
В аудитории вопрос был встречен улыбкой, улыбнулся и Юрий Николаевич. Немного помедлив, ответил: «Прости!».
С заключительным словом на встрече выступил литературный критик Александр Лобычев. Он высказал свое мнение о поэзии Юрия Кабанкова и определил ее как «густую живопись, насыщенную светом».
В завершение BOOK-SHOW Александр Брюханов преподнес поэту памятный знак, который вручается гостю - специальную плакетку с эмблемой «Близко к тексту». Юрий Кабанеков в свою очередь преподнес в дар библиотеке свои новые книги. А затем уже «вне формата» охотно  отвечал на вопросы читателей, читал стихи.