Нет страха перед правдой
Так говорит Джейн Фонда. Делать подобные заявления больше к лицу политику или общественному деятелю, нежели голливудской звезде, потомственной аристократке. Дочери прославленного Генри Фонда. В первом браке – жене авангардного французского кинорежиссера Роже Вадима, пытавшегося слепить из нее американскую версию Брижит Бардо, а в третьем – супруге знаменитого Теда Тернера - миллиардера и телемагната, который хотел видеть в Джейн исключительно партнершу по светским тусовкам, и не более.
Все они - и «оскароносный» отец, и блистательные мужья внесли свою лепту в женскую судьбу и артистическую карьеру Джейн. Она пыталась быть послушной, не огорчать ни ледяного отца, ни вероломных мужей, но в какой–то момент говорила: «Хватит!» и шла на съемочную площадку, где становилась сама собой и создавала роли, ставшие украшением американского экрана.
Вот они, лучшие ее работы: фильмы «Погоня» (1966), «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1967), «Клют»(1971), «Возвращение домой» (1978), «Китайский синдром» (1979). В этих фильмах, снятых в 60-70-е, что называется «Золотую пору Голливуда», предстает подлинная Джейн. Отважная, стремительная и бескомпромиссная, разящая наповал, как выпущенная из лука стрела.
Названные фильмы – как проекция на время, на жизнь одной из самых интересных актрис ХХ века. Актрисы думающей, свободной и бесстрашной. Самый важный период своей жизни Фонда проживет под именем «ханойской Джейн». Это будут годы ее схватки с хозяином Белого Дома президентом Никсоном, ее отчаянные попытки остановить войну во Вьетнаме. Фонда будет единственной из голливудских звезд, посмевшей открыто выступать против американской агрессии в Индокитае. ФБР занесет ее имя в секретный список врагов Никсона. Но Джейн останется верна себе.
«Поражение США во Вьетнаме дало американскому народу шанс на спасение», - позже скажет она. А мы добавим: «Присутствие Джейн в Голливуде дало шанс на спасение всей американской киноиндустрии». И это правда. Говорим об этом смело, потому что «страха перед правдой нет».
25 января 2018 г., четверг, 18:00.
ПОГОНЯ (США. 1966). 135 мин.
Фильм Артура Пенна.
В ролях: Марлон Брандо, Джейн Фонда, Роберт Редфорд, Джеймс Фокс.
Из заключения бегут двое осужденных. Они пытаются остановить чужой автомобиль. Один из беглецов убивает водителя и скрывается на машине, оставив партнера. Партнера зовут Баббер Ривз. Он понимает, что обвинение в убийстве теперь повиснет на нем и решает пробираться в Мексику. Но по ошибке садится в другой товарняк, который домчит его в родной городок.
Горожане узнают о побеге, об отягчающем убийстве и в порядке развлечения устраивают охоту на Баббера.
1 февраля 2018 г., четверг, 18:00.
КЛЮТ (США. 1971). 114 мин.
Фильм Алана Пакулы, ставший классикой «Нового Голливуда».
В ролях: Дональд Сазерленд, Джейн Фонда, Чарльз Чоффи.
После загадочного исчезновения своего близкого друга, частный детектив Джон Клют начинает собственное расследование. Главной уликой в деле становятся показания «девушки по вызову» Бри Даниэл.
Клют поселяется рядом с квартирой Бри и устанавливает круглосуточное наблюдение за ее домом. Расследуя дело, Клют все больше и больше убеждается в том, что это - не обычный случай из полицейского отчета, а нечто, таящее в себе серьезную угрозу для окружающих.
Премия ОСКАР за лучшее исполнение женской роли. 1972. Премия Золотой глобус.
8 февраля 2018 г., четверг, 18:00.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ (США.1978). 128 мин.
Фильм Хэла Эшби.
Композитор – Пол Маккартни.
Три премии ОСКАР.
В ролях: Джейн Фонда, Джон Войт, Брюс Дерн, Пенелопа Милфорд.
Муж Салли, капитан Боб Хайд, воюет во Вьетнаме. Нуждаясь в средствах, Салли устраивается санитаркой в военный госпиталь. Там она встречает своего старого друга Люка Мартина, который вернулся с вьетнамской войны в инвалидной коляске.
Он парализован, и Салли окружает его настоящей женской заботой. Эта забота постепенно перерастает в чувство. Салли не борется с ним, напротив, она полна внезапно вспыхнувшей любовью.
А вокруг – страдания и боль искалеченных войной людей. Некоторые из них не выдерживают и кончают с собой. Люк Мартин, поддержанный Салли, начинает борьбу, дабы остановить бессмысленную бойню.
15 февраля 2018 г., четверг, 18: 00.
КИТАЙСКИЙ СИНДРОМ (США.1979). 114 мин.
Фильм Джеймса Бриджеса.
В ролях: Джейн Фонда, Джек Леммон, Майкл Дуглас.
Корреспондент ТВ Кимберли Уэлсс и оператор Ричард Адамс работают над циклом передач об атомной энергетике. На АЭС, где идет съемка, вдруг срабатывает сигнал тревоги. Начальник смены Джек Годел сообщает телевизионщикам, что АЭС не безопасна. Он готов предъявить доказательства.
Телекомпания отказывается выпустить репортаж Кимберли в эфир. А ситуация на станции, которая старательно замалчивается прессой, близка к критической. Забарахливший реактор начинает разваливаться буквально по частям. Годел силой выводит персонал из аппаратной управления АЭС и баррикадируется там. Приехавшая на станцию Кимберли тщетно пытается предать огласке информацию об аварии. Ее блокируют. А появившаяся полиция тем временем начинает штурм АЭС.
Фильм вышел в прокат 16 марта 1979 всего за несколько дней до реальных событий на АЭС Три-Майл-Айленд в Пенсильвании.