Об услугах библиотеки

Статья 17 февраля 2018 г.

Приморская краевая библиотека имени А.М. Горького, помимо предоставления свободного доступа к фондам, оказывает широкий спектр услуг библиотечно-информационного и технического характера в контексте своих функций.

Для удалённых пользователей

Целый ряд услуг оказывается посредством Интернета, что позволяет оперативно и качественно принимать и выполнять запросы читателей/пользователей, находящихся в разных точках России и мира. Ключевая ценность и выгода онлайн-услуг заключается в том, что получить их можно в любое время и без посещения библиотеки. В их числе поиск по электронному каталогу и внутренним базам данных, а так же возможность задать вопрос библиографу через виртуальную справочную службу на предмет:

  • наличия в фонде конкретного издания, включая периодику;
  • уточнения данных о месте хранения издания;
  • получения фактологического материала различного содержания.

Вся информация предоставляется пользователям в течение 1-3 дней на языке запроса – русском или английском. Служба работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 по Владивостокскому времени (UTC+10). Большая часть услуг предоставляется бесплатно.

Информационное обслуживание

Если говорить о традиционных библиотечных услугах, то они сегодня так же предоставляются с использованием компьютерных технологий. Одной из них является информационное обслуживание, в рамках которого пользователи могут узнать о составе библиотечного фонда, об имеющихся в нём документах, сделать заказ на получение книг, библиографических справок и справок краеведческого содержания. Воспользовавшись компьютерным оборудованием библиотеки, посетители получают доступ:

  • к библиотечным фондам в виде оцифрованных документов, картотек, каталогов;
  • к базам правовой информации «Гарант» и «Консультант Плюс»;
  • к контенту государственных, муниципальных и общественных интернет-порталов.

Услуги предоставляются на бесплатной и платной основе, гарантируя пользователям удобство, доступность, комфорт, и главное – достоверность и полноту актуальной информации.

Техническое обслуживание

Важным направлением среди услуг библиотеки является персональное техническое обслуживание пользователей. Авторы и издатели могут сделать заказ на формирование развернутой библиографической характеристики для своего издания, составленной в соответствии с общими требованиями оформления документов этого типа. Для всех категорий пользователей доступна услуга по оцифровке документов, книг, периодических изданий, в любых объемах. Перевод печатного контента в цифровой формат осуществляется при помощи профессионального высокотехнологичного сканера Book2net FLASH с функцией распознавания текста. Электронные копии высокого качества предоставляются в форматах TIFF, PDF, JPG и т.д. Единственным ограничением в оказании услуги является невозможность сканирования контента, охраняемого законом о защите авторских прав. Работу по сканированию производят компетентные сотрудники библиотеки. Все услуги этой категории предоставляются на платной основе.

Организационные услуги

Еще одной, весьма востребованной услугой, является организация и сопровождение мероприятий на базе помещений библиотеки: выставок, творческих вечеров, праздников, презентаций, деловых встреч, конференций, семинаров, лекториев, вебинаров с онлайн-трансляцией через канал Youtube. Клиент может заказать разработку сценария мероприятия, библиографический обзор, подбор иллюстративного материала в соответствии с определенной темой. По желанию клиента проводится работа по информированию указанных заказчиком лиц путём рассылки сообщений или приглашений на электронные адреса участников мероприятия. Помещения предоставляются в удобное для заказчика время. Организационные услуги являются платными.

Доставка документов

Учитывая увеличение спроса среди населения на информацию из первоисточников – периодических изданий и книг, в библиотеке сформирована служба доставки электронных документов коллективным и индивидуальным пользователям Приморского края и России в целом. Для того, чтобы получить копию интересующего контента, пользователю достаточно сделать запрос на электронный адрес otdel.mba@pgpb.ru с библиографическим описанием издания. При наличии запрашиваемого документа в фондах библиотеки и определения возможности его копирования, заказчику сообщается о стоимости услуги. После оплаты производится копирование указанного заказчиком документа или его фрагмента, после чего электронная  копия отправляется адресату. Обычный заказ выполняется в течение 2-4 дней, срочный – за 1-2 дня.

Заключение

Перечисленные выше услуги доступны для всех категорий пользователей: физических и юридических лиц, организаций и учреждений, учебных заведений, студентов, преподавателей, научных работников. Высокая профессиональная квалификация и богатый практический опыт сотрудников библиотеки позволяют обслуживать заказчиков с максимально точным соблюдением их требований и пожеланий.