Всесоюзная детская газета «Пионерская правда» была основана как «еженедельная газета юных пионеров». С самого начала своего существования газета стала печатным органом ЦК ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации.
И хотя в сложных экономических и социальных условиях послевоенного времени редакция новой детской газеты начиналась буквально с двух стульев и пишущей машинки, которую подарила журналистам сестра В.И. Ленина — Мария Ульянова, но «Пионерская правда» быстро обрела своего читателя и стала очень популярна в Советском Союзе.
Газета была основана в 1925 году в Москве как еженедельная пионерская газета (под заголовком значилось «еженедельная газета юных пионеров»). Пилотный номер увидел свет 6 марта. Первую страницу открывал призыв «Вперёд, с ленинской правдой!». Николай Бухарин, главный редактор, написал: «Валяйте, догоняйте!».
Со страниц издания детям и пионерам говорили о самом важном — о любви к Родине, образовании, отношении к товарищам, помощи младшим и пожилым, о дружбе детей всех национальностей, о спорте и активном образе жизни.
Газета писала о событиях в СССР и за рубежом, рассказывала о жизни советских пионеров и школьников, освещала деятельность детских организаций в других странах и многое другое, в том числе пропагандировали здоровый образ жизни.
«Пионерская правда» — после распада СССР
В 1991 году, после распада СССР и роспуска комсомольской и пионерской организаций, газета продолжила свою деятельность уже как автономная некоммерческая организация. Отказавшись от политики и изменив свой печатный формат, издание стало всероссийской газетой для детей и подростков.
В марте 2012 года тираж газеты составил 15 тыс. экземпляров. Сегодня Всероссийская газета для детей и подростков «Пионерская правда» — это цветное иллюстрированное издание, которое выходит 4 раза в месяц, распространяется только по подписке и имеет несколько приложений и свой интернет-портал.
Старшее поколение с величайшим почтением вспоминает газету.
Многие из нас любили и читали «Пионерскую правду». Именно из неё мы узнавали о фантасте Кире Булычеве, с неподдельным интересом вглядывались в фотографии большеглазой Алисы Селезневой (Наташи Гусевой) и с упоением читали интервью с ней, знакомились с новыми произведениями советских писателей и поэтов, с вниманием следили за первыми творческими шагами самих пионеров.