Что искать на ММКВЯ: новинки от «Эксмо»

Статья 6 сентября 2019 г.

Зусак, Пелевин, Аксенов и Марлон Джеймс: какой художественной литературе от «Эксмо» стоит уделить внимание на грядущей ярмарке.

Лето подходит к концу — а это, кроме всего прочего, значит, что пора готовиться к ММКВЯ. Издательство «Эксмо» радо нам в этом помочь и поделилось своими главными новинками, из которых мы выбрали самые главные. Аккуратный список с разбивкой по жанрам щелк! в конце текста. А ниже — плавный, как теплоход, рассказ о каждой из десяти книг.

Зарубежная литература

Среди ярмарочных новинок особенно настойчиво дергает за рукав современная переводная литература — «Глиняный мост» Марка Зусака и «Исцеление водой» Софи Макинтош. Австралиец Зусак больше дюжины лет назад прославился «Книжным вором», все это время отмалчивался, а в новом романе вот что устроил: к пяти братьям возвращается покинувший их давным-давно отец и без лишних слов просит подсобить ему в строительстве моста — подробнее об этом уже рассказывал наш шеф-редактор. Книга Макинтош, фигурировавшая в букеровском Длинном списке, тоже начинается с неочевидных отцовских действий: тот поместил трех дочерей на остров и огородил их от хаоса и мизогинии колючей проволокой — но в какой-то момент папа, разумеется, пропадает, а на остров прибывают двое мужчин в компании мальчишки — добром такое обычно не заканчивается.

Российская литература

Отечественная словесность тоже не лыком шита: вряд ли стоит особым образом анонсировать новый роман (или сборник повестей, тут уж сами решайте) Виктора Пелевина «Искусство легких касаний» — всех сопричастных аккуратно направляем в сторону нашей свежайшей рецензии. Ну а тем, кому эзотерические и социальные изыскания Пелевина малоинтересны, киваем в противоположную сторону — туда, где скромно расположились «Лекции о русской литературе» Василия Аксенова. В сборник вошли лекции, которые писатель в 1982 году читал учащимся Вашингтонского университета. Ахмадулина, Распутин, Евтушенко, Вознесенский, Пастернак, Войнович и остальные послушно оживают через аксеновскую речь — все это совсем не похоже на академическую науку, скорее на вдохновенный table-talk. И то, что говорящий имеет самое непосредственное отношение к тому, о чем говорит, лишь добавляет книге очков.

Остросюжетная литература

Детективщиков также не обделили: патриотичных любителей чего потяжелее уже заждался двухтомный, а в придачу еще и пятидесятый — то бишь юбилейный — роман Александры Марининой «Другая правда». Анастасия Каменская даром что по-прежнему в отставке — таинственные дела двадцатилетней давности сами себя не распутают. В этот раз легенда оперативно-сыскных мероприятий разбирается в тройном убийстве в московской коммуналке — когда-то осужденный явился с повинной и наговорил о себе много ужасного, а теперь Каменская и ее молодой напарник полагают, что его заставили солгать, только вот где тогда правда — решительно непонятно. Ну а для ценителей заморской остросюжетной литературы аккурат к ярмарке на русском языке заговорит Томас Харрис, автор всем известного «Молчания ягнят». «Кари Мора» — роман, который Харрис едва ли не в затворничестве писал последние 13 лет — строится вокруг противостояния Ганса-Петера Шнайдера, торговца людьми, и беженки из Колумбии, чьим именем и названа книга. Он хочет прибрать к рукам золото, которое оставил после себя Пабло Эскобар, она — присматривает за домом покойного наркобарона, где как раз спрятаны золотые слитки; для него женский плач — это «лучшая музыка», для нее — неприятные воспоминания о родине, которые она не очень-то хочет переживать вновь — и далее по списку несовпадающих интересов.

Фантастическая литература

«Черный Леопард, Рыжий Волк» Марлона Джеймса, который обещает поспеть на прилавки как раз в начале осени, наверняка заинтересует не только поклонников фантастики: предыдущая книга ямайского писателя, «Краткая история семи убийств», настолько убедительно рассказывала о покушении на Боба Марли, что в 2015 году отхватила Букера — а это, как ни крути, автоматически расширяет аудиторию. В новой книге Джеймс замахнулся, кажется, на лавры Толкина и Джорджа Мартина разом — то есть поиски похищенного ребенка командой из древнеафриканских супергероев обещают быть не только монументальными, но и кровавыми. «Опасная, галлюцинаторная» — отозвался обо всей этой затее Нил Гейман, совместную с Терри Пратчетом книгу которого тоже можно будет прихватить на ярмарке. Новая редакция «Благих намерений» — все то же городское юмористическое фэнтези от двух англичан, что и девятнадцать лет назад. Правда, теперь ангел и демон будут предотвращать библейский апокалипсис еще и на лощеных иллюстрациях Пола Кидби — подарочное издание как-никак.

Сентиментальная и юношеская литература

Те, кто измеряет качество книг в литрах пролитых слез, могут уже готовить платочки: «Семь сестер» Люсинды Райли, первая часть внушительной семейной саги, обещает впрыснуть в читательскую кровь ударную дозу сантиментов. По сюжету эксцентричный богач удочеряет шесть девочек из разных уголков планеты, да не просто, а с выдумкой — каждой дает имя в честь звезды из созвездия Семи сестер. После смерти отца дочери узнают, где они она самом деле родились, и одна из них, Майя, сразу же летит в Рио-де-Жанейро: там она окунется в прошлое, доверху — а как же иначе — набитое тайнами, и сестринскому созвездию в этих тайнах уготована особая музыкальная партия.

Кстати, о музыке: юным читателям наверняка придется по душе роман «Дорогой Эван Хансен» Стивена Левенсона, написанный по мотивам сверхуспешного американского мюзикла, либретто к которому сам же Левенсон и сочинил. Главный герой, имя которого красуется на обложке, страдает от социального тревожного расстройства — любой человеческий контакт превращается для Эвана в пытку. Чтобы справиться с недугом, он по совету врача начинает писать самому себе письма — одно из них однажды попадает в руки популярного в школе Конора. А затем Конор погибает, его родители находят письмо, и Эван становится «лучшим другом» человека, которого совершенно не знал — отказаться от свалившейся на него популярности оказывается не так-то просто. Словом, чтение, которое не прочь преподать урок, но в то же время не слишком увлекается преподавательской деятельностью.

Источник: ГодЛитературы.рф