ПКПБ им. А.М. Горького приглашает на новую программу от Клуба любителей эксклюзивного кино «Зеркало»
Сделано в Италии женщинами – режиссерами». «Пойми меня, если сможешь»
Итальянское кино– такое же художественное явление, как и «Итальянская опера», «Русский балет», «Французский или русский роман ХIХ века». Мы обязаны ему таким понятием как Неореализм. Его бесценным художественным и моральным наследием. Именами Роберто Росселини, Лукино Висконти, Витторио де Сика. Неореализм подобен второму Рисорджименто. В итальянском кино ему нет равных.
Искусство неореализма символизирует не только высокий художественный подъем. Оно основательно меняет природу искусства, обогащает его новыми идеями и новым содержанием. Мы не забыли эпоху итальянского политического кино 70-80-х гг. Шокирующее «Признание комиссара полиции прокурору республики». Это все отголоски неореализма. Из того же ряда обретающее мировую прописку новое стилевое течение джалло. Это поджанр фильмов-ужасов, достигших мировой известности благодаря работам Марио Бава и Дарио Ардженто.
Справедливости ради скажем, что достижения современного итальянского кино в сравнении с фильмами Феллини и Антонионин достаточно скромны. И тем не менее оно продолжает оставаться важнейшей областью мировой культуры. Это кино в движении. В обретении новых имен. Что характерно – среди создателей фильмов, представляющих Италию на различных кинофестивалях, все чаще и чаще называют имена режиссеров – женщин, доказывающих свою профессиональную состоятельность в этой традиционно «мужской» сфере творческой деятельности и активно создающих конкурирующее с «мужским» свое «женское» кино.
Наша киноподборка знакомит вас с работами четырёх современных итальянских режиссёров-женщин. Мы назвали ее «ПОЙМИ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ». Так называется один из фильмов, открывающих показ. Название символично. Новое поколение режиссуры рассчитывает на интерес зрителя, его сочувствие, понимание и участие.
Вот визитные карточки создательниц «итальянского женского кино»:
Азия Ардженто. Азия Ардженто − талантливая актриса, певица, модель и режиссер. В девять она начала сниматься в фильмах своего отца, мастера фильмов-ужасов Дарио Ардженто и в 1994 году получила премию Дэвида Ди Донателло за лучшую женскую роль в фильме «Не будем больше встречаться». Её фильм «Пойми меня, если сможешь» (2014), который мы показываем, попал в конкурсную программу «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале.
Франческа Грегорини. Графиня Франческа Грегорини ди Савиньяно ди Романья, профессионально известная как Франческа Грегорини, является падчерицей барабанщика Beatles Ринго Старра, с которым она очень близка. Режиссурой занимается с 2009 года. Фильм «Эмануэль и правда о рыбах» был выбран для участия в конкурсе фестиваля Сандэнс в США 2013 году.
Эмма Данте – итальянский драматург, театральный режиссёр и театральная актриса. Больше известна как постановщик множества оперных спектаклей, поставленных в театре Палермо и в Ла Скала. В 2020 году ее фильм «Тайна сестёр Макалузо», созданный по собственному сценарию, в основу которого легла ею же написанная пьеса, также получил ряд призов в Венеции.
Аличе Рорвахер. Уроженка тосканского городка Фиезоле. Изучала литературу и философию в Университете Турина, там же окончила Школу сценарного мастерства. Её фильм «Чудеса» выиграл Гран-при в Каннах в 2014 году. Пресса очень благосклонна к работам этого автора, считая, что она «как сельский Феллини… смешивает обыденное с абсурдом для того, чтобы создать сказочные истории, которые всегда воспринимаются необычайно реалистичными».
9 марта
Ариа – классная девчонка, которая умеет дружить и стильно одеваться, но ей жутко одиноко: звёздные родители со скандалом разводятся, сводным сёстрам тоже не до неё, а злые одноклассники завидуют и строят козни. В компании любимого чёрного кота Ариа начинает свое путешествие по римским улицам, погружаясь в их увлекательнейшую тусню.
Каннский кинофестиваль, 2014. Номинация: Особый взгляд Каннского кинофестиваля.
16 марта
Эмануэль – язвительная и в то же время чувствительная девушка-подросток, живущая со своим отцом и мачехой. По соседству с ее семьей поселяется Линда, одинокая молодая мать, которая нанимает Эмануэль работать няней для новорожденной дочери. Постепенно Эмануэль втягивается в хрупкий и мало понятный ей вымышленный мир своей соседки.
Сандэнс, 2013. Номинация: Гран-при – драма.
23 марта
Пять сестер Макалузо живут без родителей на окраине Палермо. Несмотря на трудности, их детство наполнено надеждами на будущее. Но вдруг внезапное происшествие разом меняет размеренный уклад их жизни. Теперь сестер объединяет их общая тайна.
Венецианский кинофестиваль, 2020 год. Победитель: Премия Пазинетти за лучший фильм, Премия Пазинетти – приз лучшей актрисе – «Весь состав»; Номинация: Золотой лев.
30 марта
Награды: Гран-при Каннского кинофестиваля, Специальная премия «Серебряная лента».
Ведущая – Татьяна Лукерина