Авторский проект Александра Брюханова «Мой ХХ век. Ценности ушедшей эпохи» продолжит программа, посвященная народной артистке РФ Татьяне Данильченко.
Творческая судьба народной артистки РФ Татьяны Данильченко (1943-2011) неотделима от Приморского академического театра драмы им. А. М. Горького. Без малого три десятилетия она считалась его первой актрисой.
«Сослуживцы» Э. Рязанова и Э. Брагинского (в кино «Служебный роман»), «Забыть Герострата» Г. Горина (в дуэте с народным артистом СССР А. Присяжнюком), горьковские героини в «Мещанах», «Фальшивой монете», «Старике», «Детях солнца». Затем - спектакли «новой драмы» на Малой сцене театра - «Наш Декамерон» Э. Радзинского и «Sorry» А. Галина, наконец, мелодрама «на все времена» - «Деревья умирают стоя» Алехандро Кассоны…
Перечислено все, что вошло в «золотой фонд» театра, что сыграно актрисой мастерски, с большим искусством.
В этом мае Татьяна Данильченко должна была отметить свое 75-летие. Нет сомнения, театр откликнулся бы на ее юбилей. Данильченко получила бы роль, достойную ее дарования. «Моя соперница смерть» назывался один из последних спектаклей актрисы, посвященный истории Эдит Пиаф. С подобным соперничеством не поспоришь. Те, кто вступают в спор, обречены на проигрыш. И Эдит Пиаф, и артистка, взявшаяся рассказать о ней со сцены.
Теперь пришел черед рассказывать о ней самой. Программа вечера, посвященного артистке, будет называться «Татьяна Данильченко. Личный мотив».
- Личный мотив – он все определяет, - объясняет автор и ведущий проекта «Мой ХХ век» Александр Брюханов, – впрочем, отношение ко всем предыдущим героям проекта так же было окрашено личным чувством. Будь то Руфина Нифонтова, Валерий Золотухин, или наш, не менее именитый Вадим Мялк. Но случай с Данильченко – особый. Это было параллельное существование. Ее - на сцене. Мое - в журналистской профессии. Не было актрисы на приморской сцене, за которой бы я следил столь пристально, и столь требовательно не разбирал бы сыгранные ею роли. Не готовил бы для нее с такой тщательностью актерский материал на радио. И не переживал бы так горько ее непростительно ранний уход от нас.
Не такой уж это был глубокий возраст. Сколько всего еще можно было сыграть! Как молодо, озорно, живописно, будто у нее под рукой краски Тинторетто, играла Данильченко кормилицу в шекспировских «Ромео и Джульетте», приводя в восторг руководителя постановки - американского режиссера Ральфа Элиаса! Она, как и положено няньке Джульетты, должна была входить в дом Капулетти с черного входа. Не тут-то было! Кормилица – Данильченко предпочитала пользоваться парадным! И в этом было зерно роли. И американскому режиссеру оставалось только мысленно аплодировать русской артистке!
В программе будут использованы фрагменты из фильмов с участием Т. Данильченко, радиозаписи разных лет. Мы покажем фото актрисы, сохранившиеся в архиве ее близких друзей Решетниковых.
Вести вечер мне помогут народный артист РФ Александр Славский, пианист Дмитрий Волобуев и Николай Вахрушев (вокал). В замысле, с которым я с ними поделился, их тронул и заинтересовал этот самый «личный мотив».