Ретроспектива экзистенциального кино называется ПРИЗРАКИ СРЕДИ НАС – ее фильмы не о призраках. Ее фильмы – о человеке. О проблеме человеческого существования. А ПРИЗРАКИ СРЕДИ НАС – это всего только название одной из пьес Кобо Абэ, чей культовый роман «Женщина в песках», переложенный на язык кино знаменитым Хироси Тэсигахара, также вошел в представляемую нами ретроспективу. Фильм нисколько не противоречит роману. Он – об одиночестве, свободе и … бессмысленности человеческого существования. И одиночество, и свобода, и бессмысленность человеческого существования – все категории экзистенциального сознания.
«Женщина в песках», 1964. Япония, 123 мин.
Режиссёр - Хироси Тэсигахара.
В главных ролях:
- Эйджи Окада
- Кеко Кисида
Экранизация одноименного романа Кобо Абэ.
«Женщина в песках» дарит зрителям стилистическое визуальное совершенство кадра, напряженный эротизм и мастерство, с которым были сняты дюны, движущиеся подобно живому человеку.
В эти самые сыпучие пески попадает Ники Дзюмпей, энтомолог-любитель, человек западного типа. Он опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в деревне, в доме у молодой женщины. Дом оказывается на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпея спускают по веревочной лестнице.
Хозяйка дома, молодая вдова должна ежедневно выгребать песок, наносимый песчаными бурями и угрожающий всей деревне. На следующий день Дзюмпей обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником в этой яме.
Награды: специальный приз жюри Каннского кинофестиваля (Хироси Тэсигахара), две премии «Голубая лента» за лучший фильм и лучшую режиссуру, номинация на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Ведущий - Александр Брюханов.