Валентину Петровичу Бянкину 10 сентября исполнилось 90 лет.
Имя Валентина Петровича Бянкина — капитана дальнего плавания, многие годы возглавлявшего крупнейшее в стране Дальневосточное морское пароходство, хорошо знакомо многим нашим землякам. Он внес весомый вклад в развитие торгового и пассажирского судоходства в бассейне Тихого океана. Был организатором морских контейнерных перевозок грузов на судах, курсирующих между портами советского Дальнего Востока, Японии и Канады.
Мировой энергетический кризис, разразившийся в 1974-1975 гг., вызвал резкий спад промышленного производства, ударил по грузообороту многих стран, но поколебать экономику тогдашнего Советского Союза оказался бессилен. Стране удалось удержаться на уровне заявленных задач, и контейнеровозы из Владивостока продолжали выполнять свои международные обязательства. Флот В.П. Бянкина высоко держал марку своего социалистического Отечества. Так, впрочем, было всегда...
При непосредственном участии Валентина Петровича начинались транзитные перевозки японских грузов через территорию Советского Союза. Транссибирская контейнерная линия официально стала действовать с 30 марта 1971 г. В этот день из японского порта Осака в свой первый регулярный рейс в Находку вышел теплоход «Кавалерово». В последующие годы контейнерные линии «ФЕСКО- Пасифик», проложенные капитаном Бянкиным и его соратниками по ДВМП, распространились на Гонконг и Филиппины, Канаду и США. Фирменный флаг с синим ромбом РЕ8СО узнал и поспешил
признать весь плавающий торговый мир. Это были лучшие годы ДВМП. Наше пароходство шло курсом Валентина Петровича Бянкина, курсом, запрограммированным на успех.
Он родился в 1929 г. в селе Пашково Амурской области. С незапамятных времен здесь обитает коренная народность негдалинцев (нигедальцев). Энциклопедический словарь Ф.А Брокгауза и И.А. Ефрона (издание 1890 г.) определяет их как народ тунгузского племени, облюбовавший берега реки Амгун (приток Амура). Долина ее плодородна, удобна для земледелия, в реке много рыбы, а в верховьях — пушного зверя. Вот из таких, удобных для промыслового люда мест, и происходил наш герой. Ничто не предвещало в будущем нигедаль- скому пареньку с острым, цепким взглядом темных раскосых глаз капитанской карьеры, хотя большинство его односельчан издавна занимались рыболовством, объединялись в артели, имели в своем распоряжении малый флот.
Прирожденные рыбаки и охотники, нигедальцы в массе своей простодушны, сердечны и общительны. Все это в полной мере относится к герою нашего повествования, который с детства мечтал не о малых речных навигациях, а о большом океанском плавании, о том море, к которому катит свою волну кормилец Амур...
Первый шаг навстречу своей мечте — поступление в мореходное училище города Николаевска-на-Амуре. Он окончит его в 1948 г., распределится в Дальневосточное морское пароходство. Начнет с должности помощника капитана крупнотоннажных судов, а на Амур, в село Пашково, начнут поступать радиограммы из разных заморских стран и диковинных мест. В них будут приветы родным и знакомым и короткие сообщения о себе.
Скоро он поймет, что знаний, полученных в мореходке, ему явно не хватает. Чтобы окончательно перейти с морем на ты ему потребуется диплом судоводительского факультета. Он получит его в 1959 г., а потом последует заочная учеба на эксплуатационном факультете одного из лучших морских институтов России — Дальневосточного высшего инженерно-морского училища имени адмирала Г.И. Невельского.